Eviation Alice: заряжен на успех | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Eviation Alice: заряжен на успех

Мы живем во времена, когда забота об окружающей природе становится нормой. Снижения использования ископаемого топлива это касается в первую очередь. Автомобили уже сплошь и рядом оснащаются электромоторами или гибридными установками, самолеты летают на бленде из традиционного и альтернативного топлива. Дома отапливаются, и вода в них греется энергией солнца. Яхты выходят в море, используя и солнечные панели, и электродвигатели, и даже генерируя энергию самостоятельно. Хотя многие считают, что средства передвижения «на батарейках» далеки от зеленой повестки, эксперименты в этой области продолжаются. Пример тому — самолет Alice, придуманный в Израиле и созданный в США при участии нескольких европейских компаний.

Проект Eviation Alice появился на родине стартапов — в Израиле — в 2015 году. Идеей его создателей было построить самолет, который работал бы на электродвигателе, мог бы использоваться в качестве аэротакси и частного борта. К 2018 году им удалось сделать первую модель будущего самолета «на батарейке» и отправить ее в полет. Следующей задачей было найти нового владельца для такого хлопотного, но перспективного предприятия. Поиски было решено начать на крупнейшем в мире авиасалоне — в Париже. Ради этого производство первого полноценного прототипа самолета Alice перенесли в город Ванс (Франция), и в 2019 году он гордо представлял израильский стартап Eviation на Paris Air Show. Решение выставляться на авиасалоне в Париже оказалось верным: несколько месяцев спустя 70% Eviation Alice приобрела инвестиционная компания из Сингапура Clermont Group.

Eviation_aliceV2_Render10_whistlerBC_color.jpg

Новым владельцам практически сразу удалось найти покупателей для самолетов будущего. Американская региональная авиакомпания Cape Air заказала у Eviation Alice 92 борта по $4 млн за каждый, а в общей сложности у нового производителя довольно скоро появились заказы на 150 машин, обеспечив необходимые для разработки и налаживания производства средства.

Eviation Alice с самого начала своего существования был задуман как международный проект, своего рода конструктор, который «собирается» из лучшего, что может сегодня предложить авиационная индустрия. В свое время по такому же принципу создавался Concorde. Изначально было задумано выпустить две версии самолета: с герметизированной кабиной для перелетов на большой высоте и с негерметизированной для непродолжительных перелетов на высоте до 3000 м. В ходе разработки от последней версии решили отказаться. Для Alice тщательно и долго выбирали двигатели, сменив в итоге установку от Siemens на 280-киловаттные двигатели MagniX (у компании MagniX тот же сингапурский инвестор, что и у Eviation Alice).

Eviation_AliceExecutive_Render04_2021-11-17.png

Следующим важным вопросом, который предстояло решить Eviation, был дизайн самолета. Проведя ряд тестовых полетов с уже новыми двигателями, разработчики решили изменить их расположение и поместили их в гондолы в хвостовой части, а сам хвост полностью переделали, превратив его в Т-образный. Именно в таком виде первый Eviation Alice приступил к тестовым полетам в сентябре 2022 года. Рассчитанный на девять пассажиров почти бесшумный самолет задумывался в первую очередь как аэротакси или так называемый commuter — «пригородный самолет». Ожидалось, что дальность его полета на одном заряде батарей составит больше 800 км, а максимальная скорость превысит 440 км/ч, что делало Eviation Alice желанным и для деловой авиации, и для частных владельцев. Однако первая серия тестов вынудила внести изменения: скорость была снижена до 407 км/ч, а дальность — почти вдвое — до 460 км. Это не остановило компанию DHL и молодую мексиканскую авиакомпанию Aerus: первая заказала в свой почтовый флот 12 самолетов, вторая — 30. Первые поставки ожидаются в 2027 году. Американские авиакомпании Cape Air и Global X Airlines также ожидают поставки новых электросамолетов, правда, первая сократила свой первоначальный заказ до 75 машин.

Заинтересованность авиакомпаний в Alice можно понять. Производитель уже предоставил довольно точный расчет, во сколько обойдется летный час на таком самолете. Исходя из современных американских реалий и цен на электричество стоимость летного часа на Alice обойдется примерно в $200. Для справки: аналогичные по вместимости Cessna 402, Pilatus PC-12 или Beechcraft King Air «обходятся» авиакомпаниям в $600–1000 в час, но при этом, конечно, летают на более дальние расстояния.

Время покажет, станет ли Alice удачным вложением. Одно можно сказать уверенно: пока ни один стартап в области электрических пассажирских воздушных судов не зашел так далеко.

Читайте также
Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти