Заказать самолет, чтобы доставить туфли. Истории пилота бизнес-джета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Заказать самолет, чтобы доставить туфли. Истории пилота бизнес-джета

Бизнес-авиация — территория закрытая. Посторонним вход воспрещен, а персонал связан жесткими рамками контракта. Пилот частного самолета на условиях анонимности рассказал нам о том, как изменились клиенты и сама индустрия со времен тучных нулевых.

О пилотах 

Российские клиенты, как правило, выбирают пилотов-иностранцев. Это связано с тем, что самолеты часто летают под европейским или американским флагом. Летчики в связи с этим должны иметь соответствующую лицензию. Российские или русскоговорящие пилоты очень ценятся в бизнес-авиации, однако далеко не все готовы пройти международные испытания — 16 экзаменов. Поэтому клиенту проще взять иностранного пилота с уже имеющейся лицензией. 

О направлениях 

Сейчас частные самолеты используют в основном для деловых перелетов. Поэтому самое распространенное направление — Европа. Если говорить об отдыхе, то зимой клиенты традиционно выбирают горнолыжные курорты вроде Куршевеля. Летом — основные морские направления: Ницца, Сардиния и другие знаменитые побережья. 

Встречаются и менее очевидные маршруты — люди летают и в Африку, и в Арктику. Вспоминаются, к примеру, ВИП-перелет на Шпицберген или кругосветные путешествия, когда за две-четыре недели заказчик успевает побывать на всех континентах. 

О грузах 

Перевозить приходится самые разнообразные грузы, исключая запрещенные. Даже органы для трансплантации мы доставляли — из Средней Азии в Германию. Бывают и откровенно абсурдные рейсы. Однажды клиент заказал бизнес-джет, чтобы оперативно доставить женские туфли. Российская пара полетела на Фиджи отпраздновать годовщину совместной жизни. В полете супруга сняла туфли и оставила их в самолете, который улетел с острова через Тихий океан в Латинскую Америку. А позже выяснилось, что для празднования ей понадобилась именно эта обувь. В итоге был специально совершен трансокеанский перелет уже другим самолетом, чтобы вернуть женщине пару. Это, наверное, самые дорогие туфли в истории! 

Об интерьерах 

Фантазия и финансовые возможности клиентов позволяют превратить самолет буквально в произведение искусства — как в хорошем, так и в плохом смысле. Мне «посчастливилось» летать на самолете, салон которого был целиком покрыт натуральным золотом. Но самые изощренные в своих пожеланиях, конечно же, арабы. Для одного из шейхов на борту его личного самолета оборудована молельная комната, которая всегда поворачивается в сторону Мекки. У другого в самолете предусмотрен отсек для верблюдов. 

О пассажирах 

За последние пять лет клиентская база немного изменилась. Если раньше на частных самолетах летали только олигархи и их приближенные, то сейчас бизнес-авиацию часто выбирают рядовые топ-менеджеры. Люди научились считать. Как правило, речь идет об отдыхе — одна или две семьи арендуют самолет. 

О нравах 

Такого разгула, какой был в 2006–2008 годах, уже давно нет. Тогда летали все: и жены, и любовницы, и подруги любовниц. На борт приводили женщин из эскорт-услуг, представляя их своими менеджерами или помощниками. Заранее это, разумеется, не обговаривалось, но было и так все понятно. Надо отметить, что ничего запредельного клиенты себе не позволяли. По крайней мере, полету это не мешало. 

О вечеринках 

Вечеринки на борту иногда случаются. В основном они незапланированные. О том, что клиенты веселились, мы узнаем от экипажа после полета. Запланированные, конечно же, тоже бывают, и к ним мы заранее готовимся, будь то заказ специального алкоголя, питания, тортов либо украшение салона. Вспоминается почему-то дефиле моделей, которое стало гвоздем вечеринки, устроенной на борту самолета для членов жюри одного из конкурсов красоты. 

О границах дозволенного 

Вообще нужно понимать, что хозяин частного самолета имеет право если не на все, то на очень многое. Впрочем, это «многое» всегда оговаривается заранее. У нас был один клиент, который переодевался при стюардессе. Конечно, это было завуалировано как просьба о помощи, но разделся он догола. После возвращения из рейса девушка тут же уволилась, так как при приеме на работу о таких услугах речь не шла. 

О просьбах «порулить» 

Конечно просят, но кто ж позволит! Максимум можно посидеть на подсадном кресле в кабине пилота. Вообще это место проверяющего, и в обычном самолете там никто не имеет права находиться. Но на частном борту это допускается.


Григорий Иоффе, управляющий партнер компании «Перемена-Авиа»:
«Стоимость перелета зависит от суммы факторов: размера самолета, дальности перелета, аэропорта и от количества дней простоя. К примеру, диапазон цен за перелет в Ниццу с одной ночевкой будет колебаться от 35 тысяч евро (за 6–8-местный Citation XLS) до 60 тысяч евро (за 12–13 мест Global 5000). И это в "несезон". Каждый дополнительный день стоянки обойдется владельцу еще в 3 тысячи евро.
Суммарная цена за двухнедельное кругосветное путешествие варьирует от 300 до 600 тысяч евро».


О менталитете 

Российские клиенты более требовательные к качеству услуг. Наши люди привыкли, что бизнес-перелет — это роскошь и, соответственно, все должно быть на максимально высоком уровне: начиная от выражений лиц экипажа и заканчивая качеством посуды. Европейцы в основном пользуются бизнес-авиацией в логистических целях, зачастую не просят питание, и даже наличие стюардессы для них не так важно. 

О знаменитостях 

Месяц довелось возить Бритни Спирс в рамках ее концертного тура. Очень непростая персона. Зато трагически погибший в автокатастрофе Пол Уокер, звезда «Форсажа», напротив, запомнился как вежливый и внимательный пассажир.


НАДЕЖДА СУПРУН, style.rbc.ru

Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти