Dassault Falcon: 60 лет в небе | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Dassault Falcon: 60 лет в небе

«Чтобы самолет хорошо летал, он должен быть красивым», — сказал Марсель Дассо. Компания Dassault, уже хорошо известная своими элегантными истребителями Mirage, еще раз подтвердила эту пословицу 4 мая 1963 года, совершив первый полет Mystère 20, первого бизнес-джета компании. С прицелом на значительный американский рынок Mystère 20 вскоре будет переименован в Falcon 20.

Спустя шестьдесят лет и более 2700 бизнес-джетов Dassault Aviation продолжает традицию создания красивых самолетов с передовыми технологиями. 

«Формула не изменилась, — сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. — Каждый самолет Dassault должен иметь превосходную управляемость, красивые линии и прочную конструкцию. И, конечно же, он должен обеспечивать первоклассный комфорт».

05-Mystere-20-First-Flight-May-4-1963_HD.jpg

Falcon 20 поразил некоторых ведущих авиационных лидеров того времени, в том числе Чарльза Линдберга, исполнительного директора Pan Am Хуана Триппе и основателя FedEx Фреда Смита. Затем было выпущено 27 различных типов моделей, которые нашли активных покупателей среди предпринимателей, государственных учреждений и вооруженных сил нескольких стран. Его новаторские функции безопасности, в том числе использование прочных конструкций и систем истребителя, установили стандарт для бесчисленных будущих улучшений безопасности, от дисплеев на лобовом стекле до цифровых средств управления полетом — технологии, которая впоследствии получила широкое распространение в отрасли.

Сегодня сильные корпоративные ценности Dassault, дух дизайна и неустанное внимание к элегантным линиям внутри и снаружи воплощены в двух совершенно новых моделях: Falcon 6X и Falcon 10X. Эти самолеты имеют самое большое поперечное сечение салона в бизнес-авиации, устанавливая новый стандарт комфорта для пассажиров на дальних рейсах.

Каждый из них был отмечен дизайнерским сообществом престижными наградами в области дизайна интерьера. 6X, который поступит в эксплуатацию в этом году, оснащен самой передовой на сегодняшний день цифровой системой управления полетом Dassault. 10X, который находится на ранних стадиях сборки, будет оснащен еще более совершенными системами и функциями безопасности.

Взлетает первый бизнес-джет Dassault

08-Bordeaux-Merignac-1963_HD.jpg

Вскоре после 17:00 4 мая 1963 года летчики-испытатели Рене Биган и Жан Диллиар «дали газу», как вспоминает один исторический отчет, взяв Falcon 20 в первый часовой полет.

Полет произошел вечером ​​из-за визита Чарльза Линдберга, который зашел осмотреть новый бизнес-джет от имени Pan Am. Только после того, как он покинул завод окончательной сборки Dassault в Мериньяке недалеко от Бордо, летная группа подготовила самолет к полету.

Сообщается, что Линдберг телеграфировал генеральному директору Pan Am Хуану Триппе: «Я нашел нашу птицу». Авиакомпания незамедлительно заказала 40 самолетов с опционом еще на 120 и создала Pan Am Business Jets для управления своими бизнес-джетами. Позже новая компания превратилась в Dassault Falcon Jet (DFJ), полностью принадлежащую Dassault Aviation дочернюю компанию. DFJ со штаб-квартирой в Тетерборо, штат Нью-Джерси, отвечает за представление и поддержку Falcons в США и других странах Западного полушария.

Больше заказов

В 1973 году Фред Смит запустил FedEx с флотом из 33 самолетов Falcon 20, модифицированных большой грузовой дверью, что помогло компании встать на путь успеха. В 1980-х Береговая охрана США заказала 41 самолет Falcon 20 (обозначенный как HU-25), модифицированный для поисково-спасательных операций. Всего Dassault построила около 500 самолетов 20-й серии.

История непрерывных достижений

09-Falcon-20-1965_HD.jpg

В последующие годы компания представила серию моделей самолетов, которые многие пилоты считали одними из лучших бизнес-джетов для полетов. В настоящее время более 2100 Falcon работают в более чем 90 странах мира. Самой продаваемой моделью был Falcon 2000, очень экономичный, сверхэффективный близнец, который постоянно обновлялся, чтобы оставаться лучшим в своем классе. На данный момент поставлено около 700 штук.

Вторым бестселлером стала рабочая лошадка Falcon 900, которая также претерпела множество итераций. На сегодняшний день поставлено более 550 таких самолетов, в том числе два, недавно переданных Королевским ВВС для обслуживания VIP-персон. Также популярна линейка Falcon 7X/8X с дистанционным управлением. Около 400 таких сверхэффективных, универсальных и очень дальнобойных моделей сошли с конвейера.

«Благодаря этим различным моделям мы создали сильное наследие и прочную базу технологических ноу-хау, которые вселяют в нас уверенность в нашей способности продолжать разработку новых продуктов, которые полностью соответствуют ожиданиям клиентов, — сказал Траппье. — Спустя шестьдесят лет самолеты Falcon по-прежнему совершенно уникальны в мире бизнес-джетов: красивые, приятные в управлении и всегда на переднем крае технологий, обеспечивающие безопасность, комфорт и производительность операторам по всему миру».

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти