Стелла Аминова: «Мы завоевали Олимп детской моды» | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
28.03.2018
Мнения

Стелла Аминова: «Мы завоевали Олимп детской моды»

Владелица сети магазинов 5 Kids и основательница бренда Mum of Six Стелла Аминова — о культуре детской моды в России и о том, почему так важно давать детям право выбора.

Интервью: Анастасия Нечепоренко

Как вы провели свой отпуск? Хотя, наблюдая за социальными сетями, уже можно представить общую картинку вашего отпуска…

Я провела его в путешествиях. Благодаря социальным сетям все точно знают мою геолокацию, которую у меня нет привычки ни от кого скрывать. 

Ваши собаки всегда путешествуют с вами. Вы часто публикуете на своей страничке их фотографии. Складывается впечатление, что вы испытываете какую-то необъятную любовь к ним. 

Я действительно очень люблю собак, и все мои близкие знают об этом. Только сегодня я сделала репост на своей странице в Instagram с просьбой забрать собаку по имени Каспер из приюта для животных. Я никогда не размещаю на своей странице что-либо, во что я сама не верю. Была бы моя воля, я бы забрала к себе в дом всех собак. Но у меня уже есть собственный детский сад и живой уголок. Боюсь, если я возьму себе хотя бы еще одно животное, у нас возникнут проблемы с аэропортовыми службами и нашими агентами. Я испытываю самые трепетные чувства и к своим животным, и к чужим. И, когда мне прислали фотографию собаки с просьбой помочь найти для нее семью, я просто не могла отказать. 

Вы не думали создать свой приют для собак?

Уверена: на этом моей карьере создателя собственного бренда и основателя детского магазина наступит конец. Потому что в этом случае я целиком погружусь в жизнь собак. Знаете, мама всегда смеется надо мной: когда мы где-нибудь гуляем и я вижу dog-walkers (людей, в чьи обязанности входит выгул собак), я говорю ей: «Вот моя dreamwork!» Я бы с огромным удовольствием выгуливала собак по берегу какого-нибудь моря, находясь с ними в постоянном контакте.

Думаю, эту мечту можно реализовать. А как у вас складывается сегодняшний ритм жизни? С чего начинается ваш день? Какие первые мысли приходят в голову? 

Наверное, в этом плане я вас немного разочарую. Когда меня спрашивают, как у вас так все хорошо получается, меня это немного удивляет. Не скрою: мне приятно слышать такие комплименты, но не думаю, что у меня получается идеально следовать намеченным планам. И я не люблю, когда меня просят дать советы, так как не считаю себя достаточно компетентной в данном вопросе. Я настоящий control freak. Мне необходимо контролировать свою работу, своих детей, их питание, гардероб. 

Мне важно знать, что они положили в lunchbox, потому что в школу нельзя приносить шоколад, орехи или продукты, содержащие красители, из-за того, что у некоторых детей может быть аллергия, а кто-то может с ними этим поделиться. То же самое на работе: если я увижу, что ботиночек как-то не так стоит на полке, обязательно подойду и подправлю. Я не смогу пройти мимо. И этот тотальный контроль привел к тому, что по ночам я плохо сплю и постоянно прокручиваю в голове, что мне надо сделать и что проконтролировать.

Как вы восстанавливаете силы?

Буду с вами откровенна: я люблю быть дома. Лежать с собаками, и чтобы при этом у меня работал телевизор, рядом лежал телефон и какой-нибудь журнал. 

А как же выходы в свет? 

Что касается социальной активности, то я хожу на мероприятия исключительно своих друзей. Или, как минимум, на те, которые интересны мне самой. Во всех остальных случаях вытащить меня из дома практически невозможно. Это не значит, что я сноб. Просто у меня есть определенный груз ответственности, а на все просто физически не хватает сил. 

Как вы успеваете уделять время работе?

Я просто люблю свое дело и всегда нахожу для него время. Я сейчас на таком этапе возраста, когда могу позволить себе заниматься тем, что мне действительно интересно. В свое время я работала в ювелирном бренде Leviev, потом была директором Еврейского центра толерантности и в какой-то момент поняла: все это не мое. Тогда у меня уже было пятеро детей, и мне пришла в голову мысль: «А что если открыть свой собственный магазин?» Мне казалось, что вещи, которые продавались в то время в России, не всегда отвечали моим требованиям в первую очередь из-за комфорта. И вот в августе мне пришла эта идея, в голове моментально родилось название Five kids, а в сентябре у меня уже были офис и четкая концепция. 1 июня у нас состоялось открытие. Таким образом, за год мы нашли помещение, сформировали концепцию, закупили продукцию и открыли магазин. 

Какие были главные вызовы для вас за время работы магазина?

Не скрою, за четыре года жизни магазина у нас были взлеты и падения. Мы искали бренды, которые нравятся нам и нашим клиентам. Пытались подобрать тот ассортимент товаров, который удовлетворил бы любой вкус. 

Значит, с момента идеи до открытия прошло около года? 

Девять месяцев, если быть точнее. Как рождение ребенка, что очень символично, особенно в моем случае (улыбается).


Именно на качество у нас сделан акцент, что и послужило причиной быстрого роста популярности бренда Mum of Six.


А что касается создания собственного бренда? 

Наш магазин проработал два года, и к этому времени у меня родился шестой ребенок. Уже до этого многие советовали мне открыть свой бренд, ведь мне как многодетной матери несложно понять, что нужно детям, особенно когда речь идет об их комфорте в одежде. В нашем магазине мы продаем 25 известных брендов: и японские, и бельгийские, и голландские, помимо французских и итальянских. Во многих брендах часто есть недостаток чего-то: например, есть легинсы, а к ним нет маек. Или есть толстовки, но к ним нет юбок. Дети хотят ходить в комфортной одежде, и я на собственном опыте знаю, что они не любят переодеваться. Я же хотела создать для них универсальную одежду, в которой можно было бы и в школу пойти, и на секцию заскочить, а вечером поесть пиццы или пойти в кино. При этом им будет комфортно, и выглядеть они будут стильно. Задачу я и воплотила в собственном бренде Mum of six.

Не сложно ли конкурировать с большими брендами? С той же Zara или H&M?

Большие бренды, которые сейчас предлагают одежду по доступным ценам, хотя эти цены и не такие уж доступные, даже если сравнивать с другими брендами, имеют один недостаток: их вещи уже после третьей стирки могут прийти в негодность. А сейчас все умеют считать деньги. И гораздо выгоднее купить вещь, которая прослужит долго. Именно на качество у нас сделан акцент, это и послужило причиной быстрого роста популярности бренда Mum of Six. В этом году мы представили бренд на международной выставке Play Time в Париже. Могу отметить, что мы завоевали Олимп детской моды, и теперь наш бренд будет продаваться более чем в 15 странах, включая азиатские. 

А что касается России?

На данный момент мы продаемся в магазине Five Kids, в ТД «Весна», ЦУМе и сети салонов «Кенгуру». Есть магазины в Екатеринбурге. Также наша коллекция представлена в шоу-руме Lemondrops в Милане и в магазинах Франции, Китая и Азербайджана. Но это не полный список. За помощь во всем этом я благодарна своей молодой и амбициозной команде людей, которые вместе со мной заразились вирусом Five Kids, а после — и Mum of Six. 

Стелла, сейчас очень популярна тема благотворительных барахолок. Что вы делаете с вещами, из которых вырастают дети?

У меня так много сотрудников, что вещи не успевают выходить за пределы дома. Всегда найдутся люди, которым можно подарить что-нибудь. 

Как вы считаете, насколько поменялась культура детской моды в России за последние 10 лет?

Могу сказать, что мы уверенно движемся в верном направлении. Многие бренды уже не используют нескончаемое количество страз, брендинга и огромные логотипы на детских вещах. Еще несколько лет назад в России практически невозможно было купить обычную серую водолазку. Мы их закупаем в обязательном порядке, и они пользуются большой популярностью. Сейчас мамы понимают, что, одевая девочку в бордовое платье, необязательно, чтобы колготки были при этом белыми, а туфли — лаковыми со стразами. Та же Calzedonia предлагает колготки всех цветов радуги, что не сужает выбор до одного белого цвета. 

Есть ли у вас какая-нибудь глобальная миссия в детской моде?

Для меня это не просто детская мода, это новая форма лайфстайла. Мы не считаем, что дети должны отличаться от родителей, и они тоже могут носить крутые джинсы, например. Сейчас также моден Partner look (мама-дочка/ папа-сын), что представлено в нашем бренде. В целом я стремлюсь дать детям свободу выбора. 

Какие у вас подходы к приобретению детских вещей? Дайте совет другим мамам.

Есть у меня один секрет: всегда покупайте зимнюю одежду на сейле, потому что на следующий год эта же одежда будет на 30–50% дороже. Вы можете купить на один-два размера больше и закатать рукава, например. Это не обувь, которую нельзя покупать заранее. Но даже такое правило позволит вам значительно сэкономить. 


Мне многие говорили: «Когда дети подрастут, тебе станет легче». Ничего подобного!


Какая страна сейчас задает темп детской моде? По-прежнему лидирует Франция?

Здесь все очень условно, ведь многое зависит от погоды. Некоторые французские бренды невозможно применить к нашему климату. Во Франции модно, чтобы на детях были надеты кашемировые колготки, легкое платьице, беретик, балеточки, и при этом они будут дрожать от холода. В России этот же образ будет представлен в виде теплых колготок, дутых сапог, теплого комбинезона и пуховой куртки до колен. Следовательно, если мы говорим о французских брендах, то нельзя сказать, что они могут задавать темп в России, в частности. Азия, например, приветствует все яркое: они очень любят 12 героев, на которых построен бренд Mum of Six, потому что им они напоминают покемонов. Но опять-таки в нашей стране, где девять месяцев нет солнца, постоянно носить японский принт hello-kitty, по-моему, не самый уместный выбор. 

У вас есть правила при выборе одежды для своих детей?

Я стараюсь, чтобы в детском гардеробе все сочеталось. Это главное правило. Очень люблю одевать девочек в мужские вещи. И если девочке не хватает джинсов, я могу спокойно пойти в комнату ее брата и одолжить их у него. Кроме этого, я никогда не одеваю своих девочек-двойняшек одинаково. Кому приятно видеть рядом с собой идентичного человека? Хотя я не осуждаю родителей, которые одевают своих двойняшек или близнецов одинаково. Это может сэкономить и время, и финансы. 

Ваши дети следят за модой? 

Пока им это неинтересно. Для них одежда отличается по типу «юбка — брюки», «с длинным — с коротким рукавом», «чешется — не чешется». Думаю, что они сейчас в первую очередь должны думать о родителях, учебе, о своих увлечениях, чем о трендах. 

Вы помните, как менялись ваши отношения с супругом с появлением каждого ребенка?

Муж — мой лучший друг, соратник, спутник. Если я плохо сплю из-за постоянного контроля, то боюсь даже подумать, что происходит с моим мужем, когда он понимает, что нам нужно не только воспитать своих детей, но и выучить их, поставить всех на ноги. Помню, мне многие говорили: «Когда дети подрастут, тебе станет легче». Ничего подобного! Теперь, когда они хотят иметь какое-то личное пространство или просто выходить гулять во двор, мне становится плохо. Это и есть груз ответственности, который со временем становится только больше. 

А дальше — первая любовь, первая вечеринка…

Как говорит мой муж: «Сынок, пусть первое пиво ты выпьешь вместе со мной. И я даже не знаю, кто из нас получит большее удовольствие: ты от того, что попробуешь пиво в первый раз, или я, что доживу до того времени, чтобы разделить этот опыт с сыном». 

Как оставаться друзьями со своими детьми?

Чем больше ты разговариваешь с детьми, тем более благодарными они будут. Действительно, очень важно быть другом для своих детей, чтобы они могли всем поделиться, а родители, со своей стороны, посоветовать им, как правильно поступить. 

Есть ли принципы воспитания, которые вы переняли у своих родителей?

У меня настоящие еврейские родители, которые готовы на все ради счастья детей и внуков. Для них большая сплоченная семья и есть основа счастья. Пожалуй, это главный принцип, которым я руководствуюсь в своей семье и которым, надеюсь, будут руководствоваться мои дети. 

Стелла, наш журнал во многом посвящен путешествиям. Какие три места на Земле необходимо посетить каждому человеку?

В Израиле необходимо посетить Стену Плача, в Париже — Лувр. И, пожалуй, я бы отметила Оружейную палату в Москве. Наверняка многие указывают заграницу, а я всем заодно напомню, что в нашей стране тоже есть масса интереснейших мест!

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти