Авиабиржа: преимущества первичного и вторичного рынков | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Авиабиржа: преимущества первичного и вторичного рынков

Когда речь заходит о выборе собственного самолета на авиационном рынке, одним из основных вопросов, с которым столкнется покупатель, будет: «Какой же самолет купить — новый или уже имевший хозяина?»

Текст: Андрей Алейников

Вторичный рынок предлагает достаточно разнообразный выбор самолетов и вертолетов разных производителей, с широким диапазоном цен, годов производства, раскрасок и цветов салона, количества мест и наличия дополнительного оборудования, в то время как поставку нового самолета необходимо ожидать, как правило, от одного года и более, за исключением случаев, когда уже заказанный другим клиентом самолет по разным причинам не забирают (в этом случае есть шанс получить самолет в конфигурации, выбранной предыдущим заказчиком). Иногда вопрос изменения интерьера решается в разумные сроки, а вот установка дополнительного оборудования может стать невозможной или очень дорогостоящей, соответственно и срок поставки изменится. Есть еще варианты приобретения «демонстраторов» — самолетов, которые принадлежат производителю и используются для презентационных ознакомительных полетов потенциальных покупателей. На демонстраторы предоставляется скидка, хотя гарантия и бонусы в виде бесплатного обучения летчиков обычно предоставляются как для нового самолета.

Конечно, стоимость нового самолета в разы превышает стоимость аналогичной модели на вторичном рынке. Не секрет, что, сойдя с конвейера, самолет сразу теряет в цене. Однако ряд современных и оснащенных новейшей авионикой самолетов новой модельной линейки на вторичном рынке практически недоступен. Кроме того, если у вас уже есть самолет, а также желание поменять его на более новую модель, производители предлагают программу трейд-ин, когда достаточно оплатить разницу между стоимостью этого самолета (по оценке производителя и, как правило, заниженной) и нового.

Среди плюсов приобретения нового самолета следует отметить наличие гарантийного обслуживания, подбор дополнительных конфигураций и индивидуальных особенностей интерьера, более лояльное отношение банков по первоначальному лизинговому взносу, бесплатное первоначальное обучение пилотов, более активный спрос на чартерном рынке в случае сдачи самолета в аренду третьим лицам. Отрицательными сторонами являются время ожидания поставки, так называемые детские болезни и, конечно, достаточно высокая первоначальная стоимость воздушного судна.

На вторичном рынке происходит более сотни сделок по купле и продаже самолетов бизнес-авиации, при этом покупателю доступны практически все необходимые инструменты для того, чтобы не купить кота в мешке. Информация по наличию самолетов находится в открытом доступе, и подобрать нужную модель не составит затруднений.

Ресурсы самолетов бизнес-авиации достаточно большие (ориентировочно 40 лет и от 20 000 летных часов с возможностью продления), поэтому до сих пор можно купить за бесценок еще летающие модели самолетов производства 70-х. Конечно, такие самолеты требуют серьезных вложений в дополнительное оборудование, требования к ним ужесточаются авиационными администрациями многих стран. 

Основными критериями при выборе самолета вторичного рынка остаются модель самолета, страна регистрации и эксплуатации, налет часов, наличие программ на двигатели и планер, наличие инцидентов и происшествий, повторяющихся технических проблем, дополнительное оборудование, конфигурация салона и так далее. Замечу, что в случае выбора конкретного самолета есть возможность поставить самолет на предпродажную инспекцию (Prepurchase inspection), задача которой — выявить все возможные проблемы технического характера, после чего еще до покупки устранить их или отказаться от сделки. Оплачивает инспекцию покупатель, а проводится она на авторизованной сервисной станции, имеющей допуск к обслуживанию данного типа воздушного судна.

Программы по двигателям и планеру очень удобны, ведь даже при продаже самолета к покупателю переходит право пользования программами и в случае необходимости — капитального ремонта двигателя. Например, новый собственник пользуется всеми правами и выгодами контракта без дополнительных расходов, кроме сбора по переоформлению договора на нового владельца.

И безусловным плюсом вторичного рынка является факт, что уже через несколько дней после закрытия сделки можно активно пользоваться своим самолетом или вертолетом. 

Желаю мудрых покупок!

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти