Аудит воздушного судна: экономический блок | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Аудит воздушного судна: экономический блок

Экономический блок включает оценку эффективности коммерческой эксплуатации воздушного судна, анализ ее потенциальной целесообразности, анализ обоснованности постоянных и переменных расходов. Переменные расходы — это расходы, возникающие непосредственно при эксплуатации воздушного судна. Постоянные расходы — это фиксированные расходы, которые собственник несет в любом случае при владении воздушным судном (или так называемые годовые расходы). Компания Jet24 предлагает вашему вниманию обзор основных особенностей и нюансов аудита частного самолета, их видов, а также сложностей, с которыми может столкнуться владелец на любом этапе управления воздушным судном. Аудит воздушного судна предполагает оценку текущего состояния финансовой и технической документации.

Наиболее распространенные сложности, возникающие в рамках проведения аудита, представлены завышением расходов, подразделяющимся на 2 подгруппы:

- ненамеренное завышение расходов, неэффективная эксплуатация, выбор дорогих поставщиков при возможности выбора их более выгодных конкурентов;

- намеренное использование тех или иных дорогостоящих поставщиков, неким образом аффилированных с управляющей компанией.

В последние годы определенные сложности вызывает аудит постоянных расходов, связанный с содержанием экипажа, и несоответствие зарплатных ведомостей и реалий рынка. Следует помнить, что в условиях кризиса рынок труда находится на более низкой точке роста, что предполагает снижение зарплатных ожиданий среди большого количества пилотов. Поэтому завышенные расходы в данном аспекте требуют анализа их обоснованности.

В целом аудит системы трудоустройства предполагает юридический анализ трудовых контрактов, а также потенциальных налоговых рисков при использовании Staff Outsourcing. Дополнительно в рамках аудита целесообразным является проведение анализа психологического состояния коллектива, а также исследование сотрудников на полиграфе с целью избежания рисков, связанных с неразглашением конфиденциальной информации, склонности к игровой, наркотической и алкогольной зависимости. С учетом того, что данные тесты могут не входить в список штатных процедур компании, их рекомендовано проводить с целью минимизации всех потенциальных рисков, связанных с эксплуатацией воздушного судна той категорией лиц, которые непосредственно задействованы в этом процессе. В рамках данного аудита целесообразным является также проведение контроля расходов по квалификационной переподготовке пилотов, профессиональным тренингам, программам, их количеству и необходимому объему.

Достаточно крупную часть расходов могут составлять перманентные расходы, связанные с командировками экипажа. В географических точках, наиболее востребованных для посещения владельцем, рекомендовано отказаться от разовых бронирований и оптимизировать расходы, связанные с размещением экипажа на период полетов в те географические точки, которые наиболее востребованы у владельца самолета вне зависимости от того, пребывает ли экипаж на домашней базе или вне ее.

Отдельный аспект экономического аудита завышенных расходов состоит в выполнении гарантийных работ по программам воздушного судна за счет владельца, которые фактически покрываются гарантиями и программами производителя. Новый самолет уже поставляется с заводской гарантией, что подразумевает проведение каких-то технических работ за счет производителя. По прошествии этого периода производитель предлагает пролонгировать эту гарантию. Наряду с этим на рынке есть компании, которые предлагают услуги по программе технического обслуживания. В целом, поддержание программы — достаточно дорогостоящая процедура, которая может превышать сотни тысяч евро в год. Например, поддержание программ на большие самолеты может достигать €150-170 000. Фактически для владельца это гарант технического обслуживания в случае серьезной поломки.

В частности, программа tip-to-tail, покрывающая все расходы на такие части самолета, как планеры, авионика, фюзеляж, покрышки колес и прочее, — дорогостоящая, но при этом в случае возникновения поломки данная программа покроет все расходы.

Экономический аудит с целью оптимизации расходов владельца необходимо проводить, учитывая частоту и дальность полетов владельца: если он летает нечасто, абсолютно логично возникает вопрос о поддержании этих программ, насколько они эффективны и каким образом их можно уменьшить.

Для общей надежности владельцы воздушных судов предпочитают ставить программы на двигатели ввиду их высокой стоимости.

Определенного экономического анализа с точки зрения эксплуатационных расходов требуют телекоммуникационные нужды, связанные с программным обеспечением, или так называемой flight management system. При заблаговременной осведомленности о запланированных полетах владельца воздушного судна, которые не будут распространяться за пределы Европы, для оптимизации расходов целесообразным является установка карт непосредственно Европейского региона без приобретения базы данных с картами регионов Северной и Латинской Америки. Ввиду отсутствия надобности это будет нести характер неэффективных трат, которые по мере накопления будут составлять значительную сумму расходов по эксплуатации. Этот аспект касается и страховки, которую наряду с программным обеспечением. По мере надобности возможно расширить в зависимости от каждого конкретного случая.

В связи с большой волатильностью на рынках в последние годы особое внимание в рамках экономического аудита следует уделять валюте, которую используют службы наземного обслуживания авиарейсов. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является заключение контрактов с хендлинговыми службами в национальной валюте, так как это способствует получению наиболее выгодных контрактных условий с возможностью их продления из года в год. Контракты по наземному обслуживанию, заключенные в рублевой валюте, обходятся приблизительно в два раза дешевле контрактов, заключенных в иностранной валюте. При этом следует помнить, что хендлеры могут использовать необоснованную надбавку за свои услуги в размере 3-5%. Таким образом, следует не только заблаговременно узнать о курсе, который используют хендлинговые службы для заключения контрактов, но и диапазон, в пределах которого данный курс может варьироваться.

Не менее важной в аспектах экономического аудита и коммерческой реализации воздушного судна является оценка марке- тинговой компании, отвечающей за реализацию самолета в коммерческую загрузку, в частности насколько эффективно и целесообразно она формирует предложения в чартерное обслуживание. В этой ситуации речь идет об удельной стоимости покупки у владельца летного часа, который в дальнейшем продается на рынок, и, соответственно, итоговой эффективности загрузки воздушного судна. В данном случае аудит охватывает детальные исследования актуальных трендов рынка, востребованности данного типа самолета, что, в свою очередь, определяет положительные и отрицательные стороны маркетинговой компании с точки зрения продажи воздушного судна в коммерцию. Это, в свою очередь, способствует значительному сокращению расходов и выполнению главной задачи коммерческой эксплуатации самолета.

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти