Винтаж - искусство для избранных | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.07.2018
Стиль

Винтаж - искусство для избранных

Мы часто слышим это новомодное и красивое слово — «винтаж», предлагаемое как описание предметов одежды, интерьера, искусства и даже алкоголя. Но что же все-таки оно означает?

Автор: Виктория Шамис, владелица бутика винтажной одежды Victoria’s Vintage; иллюстрация Эльвира Насибуллина

Этот термин пришел к нам из виноделия. Винтажной называлась та бутылка вина, которая была самой успешной в году. В модной индустрии винтажной считается именно та уникальная вещь, которая оказалась самой успешной или частью редкой коллекции определенного года или сезона. Платья Кристиана Диора из Африканской коллекции 1970 года относят к винтажным, так как они не характерны для кутюрье. Самые яркие и рефлекторные творения домов моды и являются винтажом. Безусловно, существуют временные рамки, и винтажными принято называть вещи, созданные не ранее 1920-го и не позднее 1980 года, — на это есть причины, ведь именно в тот период произошли величайшие революции в мире моды.

В 1920-е годы первые попытки изменить моду предпринял Поль Пуаре, создававший пестрые наряды-кимоно. Потом мир моды покорила Коко Шанель, затмившая своими «неброскими» нарядами месье Пуаре. Как-то на званом ужине Пуаре решил поднять на смех черное платье Шанель и поинтересовался, по кому Шанель устроила траур. Та, недолго думая, ответила: «По вам, месье Пуаре! По вам!» Мадемуазель Шанель пропагандировала отказ от облачения женщин в вещи свободного стиля, именно она первой ввела в моду знаменитый garçonne look. Женские пухлые формы сменились худощавым мужеподобным луком. Габриель сама — воплощение иконы стиля во Франции того времени — дама с сигаретой, короткой стрижкой, красными губами и ногтями. Этот образ остается стилем жизни многих женщин.

Вслед за Шанель в моде 1920-х годов появились и другие, теперь не менее значимые для мира моды имена, в их числе — Мадам Гре с ее плиссировками и платьями, напоминающими античные скульптуры.

Дальше на смену грациозным женским образам приходит Великая депрессия, но и в то тяжелое время женщины отнюдь не меньше воспевают кутюр. Появляются Эльза Скиапарелли с ее удивительным умением скрещивать спортивный стиль и искусство кутюра и, безусловно, Жан Пату, первым придумавший лейбл с заглавными буквами J. P.

Перемены 1920-х было сложно уже чем-то затмить, но война ввела в глубокую депрессию страны и их жителей, а с ними — и модную индустрию. Однако талант и амбициозность знаменитого кутюрье Кристиана Диора породили новое и абсолютно актуальное направление — New Look. Его пристальное и детальное внимание к женскому силуэту было абсолютной противоположностью стилю Шанель. Акцент на талии и пышная юбка надолго стали олицетворением женственности. В это же время Пьер Бальмен в отличие от Диора работает над более прямыми силуэтами. Тем не менее именно «нью луку» принадлежала основная популярность в следующем десятилетии. Сегодня очень сложно найти такие платья, тем более платья Диора 1950 года, которые являются раритетными винтажными экземплярами.


1960-е стали очередным прорывом для мира моды. В это время в Англии Мэри Куант и ее мини-юбка прекрасно влились в атмосферу свингующего Лондона. Свобода стиля и морали достигает своего пика. Популярная модель Твигги, икона субкультуры моды, полностью отражает устои общества.
1960-е, безусловно, запомнились и фильмом «Завтрак у Тиффани», вышедшим на экран в 1961 году. Для главной героини — ее сыграла Одри Хепберн — французский кутюрье Юбер де Живанши создает маленькое черное платье, уже успевшее покорить сердца многих женщин благодаря Шанель.

Тем временем Америка воспевает своего нового кумира — Оскара де ла Рента, который, проработав на один из старейших домов моды Lanvin в Париже, в 1965 году открывает свой собственный Дом моды и производит фурор среди американских модниц.

Каждая вещь кутюрье, будь то влиятельный Диор или знаменитая Шанель, создается на заказ либо в очень ограниченном количестве. Дизайнерская одежда стала популярной среди звезд и киноактрис как элемент обозначения статуса и принадлежности к высшему обществу. И самое главное, через одежду женщины научились выражать свою индивидуальность, что послужило основой появления великих женщин в качестве муз известных дизайнеров. Ив Сен-Лоран сделал своей музой Катрин Денев, а музой Живанши была Одри Хепберн. Знаменитая сумка Hermes «Келли» была названа в честь принцессы Монако Грейс Келли, а сумка «Биркин» этого же бренда — в честь Джейн Биркин, иконы стиля 1960-х и 1970-х годов.


Последнюю революцию тех лет в моде совершил Ив Сен-Лоран, который придумал prêt-a-porter как отдельную, самостоятельную линию одежды, тем самым демократизировав моду для большего количества людей. Сен-Лоран облачил женщину в мужской костюм Le Smoking, впервые представленный в рамках осенней коллекции 1965 года и получивший наибольшее распространение у женщин в 1970-е и 1980-е годы. Свою коллекцию готовой одежды Rive Gauche он создавал, вдохновляясь импрессионизмом, чем объясняются орнаменты на многих вещах в коллекциях 1980 года. В наши дни не так сложно найти экземпляры коллекций Rive Gauche, созданные самим Ивом Сен-Лораном, в связи с чем их цена не так велика в сравнении с кутюрными вещами от Сен-Лорана, но они все же считаются винтажными.

Естественно, после такого экскурса в декады моды XX века возникает вопрос: что же такое винтаж, и откуда он к нам пришел? Винтаж пришел в моду в 2000 году, когда Джулия Робертс вышла в платье Valentino на церемонии Оскар. Кейт Мосс стала носить винтаж на светские мероприятия, и многие другие модницы в Европе и Америке все чаще отдают ему предпочтение перед вещами из современных коллекций. Происходит это потому, что винтаж дает нам возможность быть ярче и значительно индивидуальнее, чем обычная одежда prêt-a-porter. Он становится единственным шансом стать ближе к настоящему, подлинному кутюру, ведь современная мода не предлагает такого качества, как винтажная. На мой взгляд, винтаж — термин, применимый исключительно к одежде и моде. Ко всему остальному подходит слово «ретро» (например, когда речь идет о пластинках или мебели).

Наибольшей коллекцией винтажа, конечно, обладает Франция, так как именно она насчитывает наибольшее количество знаменитых и оставивших след в мире моды кутюрье. Винтажная одежда — машина времени. Многие предпочитают именно такую, потому что она позволяет вернуться в те времена, которые вызывают самые теплые и яркие воспоминания.

Мода циклична, и очень часто в XXI веке мы видим коллекции, похожие на те, что уже были созданы в XX. Неспроста происходит возрождение таких домов, как Vionnet, Thierry Mugler или Biba. Однако прижизненные винтажные образцы работ этих дизайнеров никак не могут сравниться с вещами из новых коллекций. Зачастую мы видим копии экземпляров из архивов и попытки воспроизвести те, что уже были успешными.

Как правило, то, что сегодня называется «винтажом», в прошлом веке могли себе позволить только самые состоятельные и самые успешные женщины. К сожалению, существует огромное заблуждение, и люди не чувствуют разницу между секонд-хендом и винтажом. Винтаж — это все-таки искусство, а не каждая старая вещь любого бренда. Он, конечно же, бывает разным, и часто к нему относят все вещи, созданные великими дизайнерами XX века. Тем не менее настоящий винтаж — это дошедший до нас кутюр XX века.

Еще большее искусство — коллекционировать винтаж. Его можно сравнить с антиквариатом. Неспроста многие музеи мира собирают коллекции винтажной одежды и устраивают выставки, а многие светские дамы собирают такие коллекции у себя дома. В России общество еще пока не совсем понимает и ценит это явление, что связано в основном с политической ситуацией в стране в XX веке. Мы долгое время были закрыты от прекрасных перемен в модном мире Европы и еще не успели пресытиться современной модой. Ведь винтаж — не для всех, он только для избранных!

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти