ICAO отрегулирует качество топлива в России | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

ICAO отрегулирует качество топлива в России

Международная организация гражданской авиации (ICAO) в этом году впервые издала документ, регулирующий действия государств по обеспечению безопасности полетов в части поставки авиационного топлива в аэропорты ГА, — "Руководство по поставке авиационного топлива для гражданской авиации", директива 9977/AN 489 от 2012 года. Новый документ должен унифицировать правила поставки авиационного топлива авиакомпаниям и нормы контроля его качества во всех странах. Компания "ТНК Авиа", подразделение компании ТНК-ВР, к концу года создаст в Москве центр компетенции, где предложит участникам рынка — авиакомпаниям, поставщикам топлива и другим заинтересованным сторонам — высказать свои идеи перехода к новой практике взаимоотношений, разработанной мировой организацией. К созданию мировых правил, которые регулируют взаимоотношения авиакомпаний и поставщиков топлива, ICAO подтолкнул ряд инцидентов, причиной которых послужила поставка топлива ненадлежащего качества, а также отсутствие регламентов для использования биотоплива — его все чаще испытывают некоторые мировые авиакомпании (впрочем, в России до биотоплива еще очень далеко). В мае 2011 г. аэропорт им. бен-Гуриона в Тель-Авиве был вынужден приостановить вылеты всех самолетов на 12 ч, поскольку в ходе стандартной проверки было обнаружено загрязненное топливо. Неизвестную субстанцию нашли в фильтрах топливного комплекса аэропорта; в результате ВС были обеспечены минимальным количеством топлива из резервных запасов, чтобы они могли долететь до ближайших аэропортов и заправиться там для дальнейшего полета. За год до этого — в апреле 2010 г. — с самолетом А330 авиакомпании Cathay Pacific произошел инцидент во время посадки в аэропорту Гонконга. Из-за проблем с двигателями экипажу пришлось выполнить срочное снижение и посадку. В дальнейшем авиационная администрация региона в ходе расследования установила, что причиной нештатной ситуации стало авиационное топливо ненадлежащего качества. Ряд случаев самопроизвольного выключения двигателя в полете из-за некачественного топлива произошел и в России. Чтобы следовать стандартам, описанным в документе ICAO, российским авиакомпаниям и поставщикам топлива придется изменить существующую практику взаимодействия. "В соответствии с действующими в России нормативами, для обеспечения контроля качества авиатоплива, поступающего с нефтеперерабатывающего завода на склад ГСМ аэропорта, предусматривается установка многоступенчатой системы фильтрации, сепарации топлива от воды и механических примесей в топливозаправочном комплексе аэропорта. В мировой практике развитых стран такая система отсутствует. Проблема обеспечения качества и чистоты заправляемого в самолеты авиатоплива решается, как правило, нефтяными компаниями, — рассказал в своем докладе на форуме "Крылья России" руководитель производственной единицы "ТНК Авиа" — компании ТНК-ВР Юрий Миняйло. — Согласно мировой практике деятельность нефтяных компаний контролируется инспекторским составом авиаперевозчика в соответствии с его политикой. Также в этом контроле задействована объединенная инспекторская группа нефтеперерабатывающей отрасли". Минтранс РФ разработал проект изменений в Воздушный кодекс, а также предложения по отмене части Федеральных авиационных правил, предусматривающих процедуры сертификации аэропортовых услуг, в том числе услуг авиатопливообеспечения, и процедуры по обеспечению и контролю качества авиатоплива. "Пока этот проект находится на рассмотрении, назвать возможную дату его принятия сейчас никто не может", — говорит Юрий Миняйло. ICAO обратилась к авиационным властям России, рекомендовав к применению разработанное "Руководство по поставке авиационного топлива для гражданской авиации" (директива 9977 от 2012 г.). "Это подтолкнет нефтяные компании к созданию собственных подразделений, которые будут заниматься вопросами контроля и обеспечения качества авиатоплива в новых условиях. Авиакомпании в этой системе выступают в качестве наблюдателей, им нужно будет создать инструкторскую группу, найти специалистов. У иностранных перевозчиков такие группы уже работают, они инспектируют наши ТЗК, когда авиакомпания открывает полеты в тот или иной аэропорт", — добавляет глава "ТНК Авиа". Значительная часть предложенного ICAO документа связана со стандартами качества топлива и мировой практикой нефтеперерабатывающей отрасли. Сейчас содержание Руководства охватывает вопросы контроль качества, эксплуатационные аспекты применительно ко всем элементам системы поставок — от нефтеперерабатывающего предприятия до заправки в воздушное судно. Однако содержание документа пока не окончательное, оно будет подвергаться техническому пересмотру. "При подготовке следующих изданий Руководства возможно включение в него дополнительной информации, в том числе по общеорганизационным вопросам, вопросам подготовки кадров. Также в него могут быть включены примеры из практики регулирования системы качества, основанные на информации, предоставленной авиационными властями различных государств", — рассказал Юрий Миняйло на форуме "Крылья России". Как пояснил глава "ТНК Авиа", ICAO не может устанавливать сроки перехода к новой системе регулирования. "Скорее всего, изменение принятой у нас практики будет проходить шаг за шагом. Сначала дадут время на рассмотрение. Сейчас мы призываем всех заинтересованных участников рынка к диалогу, чтобы совместно обсуждать и вырабатывать какие-то общие подходы, для того чтобы избежать в будущем определенных негативов при переходе", — говорит Юрий Миняйло.
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти