Ущерб бюджета от российских авиакомпаний вчетверо выше доходов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.11.2014
Новости

Ущерб бюджета от российских авиакомпаний вчетверо выше доходов

Счетная палата опубликовала отчет, согласно которому российский бюджет за два с половиной года не получил 144,8 млрд рублей. Речь идет о 2012-2013 гг. и первом полугодии 2014 г., за этот период российские авиакомпании с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей ввезли 230 гражданских самолетов иностранного производства на сумму 225,7 млрд руб. Сумма полного освобождения от таможенных платежей составила 144,8 млрд руб., а сумма уплаченных налогов и сборов от деятельности предприятий воздушного транспорта в консолидированный бюджет России составила 38,1 млрд. руб. — почти в четыре раза меньше. Более того, поскольку временно ввозимые ВС имеют иностранную регистрацию, бюджет не получает ряд других платежей, в частности, налог на имущество и НДС с лизинговых платежей, цитирует ИТАР-ТАСС аудитора Счетной палаты Сергей Штогрина. И, разумеется, освобождение авиаперевозчиков от таможенных платежей снизило защиту отечественных авиапроизводителей. Таким образом, можно сделать вывод, что российский бюджет понес большой ущерб, да к тому же и авиапроизводителям почти ничего не досталось. Конечно же, остаются некоторые вопросы. Ведь ущерб рассчитан исходя из того, что было ввезено 230 самолетов. Но при сохранении таможенных платежей их ввезли бы меньше. И заведомо эти самолеты были бы с гораздо более низкой объявленной таможенной стоимостью. Так что экономия на пошлинах все равно бы получилась, бюджет не получил бы свое, а авиакомпании получили бы более старые самолеты с большими операционными расходами из-за низкой топливной эффективности и высоких расходов на техническое обслуживание и ремонт. Как известно, на безопасность полетов календарный возраст воздушного судна практически не влияет, но вот на размер расходов, необходимых для поддержания летной годности — влияет весьма существенно. То есть авиакомпании понесли бы дополнительные расходы. А пошлины пришлось бы внести как некую "инвестиционную" компоненту в себестоимость ВС, то есть для приобретения самолета авиакомпании пришлось бы привлекать больше средств и обслуживать их. Если учесть и без того огромную долговую нагрузку отрасли (которую надо обслуживать), то отказ от таможенного освобождения может окончательно уничтожить российскую отрасль воздушных перевозок, по крайней мере, в ее нынешнем виде — со сложившейся конкуренцией и рыночными отношениями. Безусловно, в нынешнем виде отрасль далека от идеала. И даже некоторый избыток самолетов при нынешней экономической ситуации тоже просматривается (впрочем, правильнее было бы утверждать, что это не самолеты лишние, а экономика плохо развивается по ряду причин). Однако гражданская авиация благодаря конкуренции смогла провести качественное перевооружение флота, внедрить современные технологии и хотя бы отчасти решить задачу обеспечения транспортной доступности, хотя к этому как раз много претензий. И сравнение с другими видами транспорта, где сохранилась государственные монополии, отнюдь не в их пользу. Так что результаты Счетной палаты можно было бы расценить как своего рода теоретические изыскания, не имеющие особого отношения к реальности (кстати, в самих материалах СП говорится о том, что освобождение от пошлин было введено вполне законно и, вдобавок, в соответствии с требованиями Таможенного союза, которые имеют приоритет). Однако нельзя не отметить, что ситуация сложная, проблема многоплановая, а слова "бюджет недополучил" и "авиастроители не защищены" действуют на определенные слои населения и представляющих их депутатов весьма возбуждающе. Так что разнообразных комментариев и призывов будет еще много. А конструктивных выводов можно сделать два. Самолет — это дорогое средство производства, и облагать его дополнительными пошлинами — это повышать стоимость его продукции, то есть транспортных услуг, которыми мы пользуемся. А что касается регистрации самолетов в российском реестре, то, как мы уже неоднократно писали, вопрос этот важный и перспективный, но решить его можно не призывами и приказами, а соответствующей государственной программой, рассчитанной на несколько лет и обеспеченной хорошим финансированием. Иначе получатся только крики и призывы. Впрочем, есть и альтернативный подход. Поскольку превратить российскую гражданскую авиацию в дойную корову все равно не получится, может, проще ее пристрелить?
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти