Оптимизация расходов на ТОиР | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Оптимизация расходов на ТОиР

Сегодня, когда авиакомпании ищут новые решения по оптимизации расходов на ТОиР, все больше внимания уделяется вопросам профессионального инжиниринга в части технического обслуживания авиационных деталей и компонентов. Испанский IT-инженер Сюзанна Феррейро (Susana Ferreiro) недавно подготовила обзор методов оптимизации расходов авиакомпаний и повышения авиационной безопасности «Contributions towards the diagnosis and prognosis of industrial problems by means of Supervised Classification Techniques». 

Исследование, которое проводилось в рамках европейского проекта TATEM по повышению эффективности обслуживания воздушных судов, охватывает наиболее актуальные технические вопросы, такие как износ тормозной системы, появление посторонних шумов во время производства компонентов и снижение качества смазывающих масел. 

Комментирует Дайнюс Сакалаускас, заместитель главы FL Technics Training: 

- В зависимости от размера парка авиакомпании расходы на ТОиР в среднем могут составлять от 10 до 45 процентов ежегодных операционных расходов. Один из способов снижения затрат – правильный и профессиональный инжиниринг. Работа г-жи Феррейро интересна тем, что в ходе исследования был использован искусственный интеллект, глубинный анализ данных и другие новейшие технологии, которые призваны усовершенствовать некоторые элементы технического обслуживания самолетов. Конечно, сложно говорить, повлияет ли данное исследование на существующие процедуры ТО, но главное – всегда быть открытым новым идеям. Мониторинг износа тормозных колодок шасси требует постоянных линейных инспекций. 

В рамках упомянутого исследования применялись различные алгоритмы модуляции решений по превентивному техническому обслуживанию тормозных колодок воздушного судна. Был проанализирован каждый отдельный компонент тормозной системы с целью установить эффективное распределение ресурсов. Это позволило бы создать отлаженную систему проведения техобслуживания и его графика, что, в свою очередь, повлияет на повышение пунктуальности рейсов за счет снижения задержек на непредвиденные технические работы. Участники исследования разрабатывали также решения по контролю возникновения посторонних шумов во время производства авиационных деталей. Согласно существующим требованиям вибрация материалов, часто вызываемая сверлением, не должна превышать 127 микрон. Специалисты стремились разработать процессы, которые оптимизировали бы инспекции компонентов за счет использования внутренних сигналов бормашин для определения ситуаций, когда вибрация превышает допустимые нормы. 

Наиболее ценные предложения в данном исследовании касаются модели определения деградации масел, используемых для смазки компонентов, без необходимости проводить лабораторные тестирования. Модель основывается на спектрометрических техниках определения свойств и состояния масел. Поскольку масла со временем эксплуатации теряют часть своих свойств, необходимо осуществлять постоянный мониторинг их состояния. Упомянутый метод позволяет установить специальные сенсоры, которые позволяют заметно сократить необходимость лабораторных исследований. 

 Крайне важно постоянно повышать качество технического обслуживания воздушных судов. По оценкам экспертов, порядка 12% происшествий в коммерческой авиации происходят по причине тех или иных ошибок, совершенных во время рутинного линейного и базового ТО. Несмотря на то, что контроль и качество ТО заметно выросли в последние годы, потенциальные ошибки по-прежнему несут огромные убытки для авиакомпаний в виде задержек и отмен рейсов. 

Сегодня провайдерам ТОиР крайне важно следить за новыми практиками и идеями в области технического обслуживания воздушных судов, чтобы обеспечивать качественные и конкурентные услуги.

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти