Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Фото: Textron Aviation

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) работает над созданием системы стандартов, с помощью которых отрасль сможет измерять экологическую и социальную устойчивость эксплуатации самолетов и экосистемы, поддерживающей полеты. Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компаниям в цепочке бизнес-авиации, включая не только эксплуатантов самолетов, но и FBO, поставщиков технического обслуживания, юридические фирмы, а также финансовые и страховые компании.

Проект плана новых стандартов и обучения в области авиационной ответственности и устойчивого развития (STARS) был распространен среди некоторых членов EBAA, участвующих в раннем этапе пилотной программы, которая началась в сентябре этого года. Он будет состоять из трех уровней передового опыта, охватывающего воздействие на окружающую среду, а также цели социальной ответственности компаний деловой авиации.

На 1-м уровне (Tier 1) будет создан набор меток, отражающих прогресс снижения воздействия на окружающую среду, достигнутый участниками. На этом этапе участвующие компании назначат ответственного за устойчивое развитие, разработают экологическую и социальную политику и проведут оценку ее воздействия.

Уровень 2 (Tier 2) характеризуется как переход от разговоров к действию: участники начинают разрабатывать и реализовывать свои стратегии экологической и социальной ответственности для достижения конкретных целей и задач. Этот этап будет включать в себя обучение руководителей и сотрудников.

На уровне 3 (Tier 3), который отраслевая группа обозначила как Super STARS, участники продемонстрируют улучшения, достигнутые в областях программы. Этап также будет включать сотрудничество с поставщиками компаний, чтобы гарантировать соблюдение ими одних и тех же стандартов.

С запуском 1-го уровня во втором квартале следующего года EBAA представит схему аккредитации меток, чтобы компании могли заявить о своей приверженности последовательным стандартам экологической и социальной ответственности. Согласно текущим срокам, уровень 2 будет запущен в 2026 году, а уровень 3 — в 2028 году.

Программа STARS была инициирована в 2018 году, когда EBAA выбрало 10 молодых специалистов бизнес-авиации для участия в конференции One Young World в Гааге. Одной из участвовавших была Морин Готье, которая тогда работала авиационным юристом. С 2022 года она работает менеджером EBAA по вопросам устойчивого развития и будущей рабочей силы.

Дискуссии на мероприятии One Young World о том, как добиться позитивных изменений в устойчивом развитии, стали тем семенем, из которого сейчас прорастает STARS. «Мы хотим остаться в этой отрасли в течение следующих 30 лет, и поэтому решили обратиться к EBAA, чтобы получить финансирование и поддержку для знака экологической и социальной устойчивости», — объяснила Готье.

EBAA считает, что приверженность снижению воздействия деловой авиации на окружающую среду и социальная ответственность компаний идут рука об руку с возможностью нанимать и удерживать новое поколение специалистов. За пять лет, прошедших с момента создания STARS, эта задача, возможно, стала еще более актуальной; отрасль оказалась объектом прямых протестов, поскольку общественное давление в пользу декарбонизации возросло.

«Мы должны убедиться, что отрасль является привлекательным местом для работы, и устойчивое развитие тесно связано с этим, — сказала Готье. — Цель STARS — взять наших участников за руку и сказать им, что, если они хотят начать путь к устойчивому развитию, мы можем помочь им, используя лучшие практики».

В рамках уровня 1 программы участвующие компании будут измерять свое текущее воздействие на окружающую среду с точки зрения отходов, потребления энергии и воды, а также выбросов парниковых газов. В то же время EBAA считает, что стандарты социальной ответственности должны иметь четкую основу. «Недостаточно иметь просто знак сокращения выбросов углекислого газа, — сказала Готье. — Нужен целостный знак устойчивого развития, охватывающий людей, планету и прибыльность».

В этом отношении обязательства уровня 2 по социальной ответственности также потребуют измеримых целей, для достижения которых EBAA может предоставить рекомендации. Они могут включать в себя информационно-пропагандистскую работу среди студентов и более широких сообществ, пожертвования малообеспеченным группам населения, организацию «полетов солидарности» (для пациентов, нуждающихся в сложном медицинском лечении), а также предоставление доступных офисов и благоприятной рабочей среды для людей различного происхождения.

EBAA хочет оказывать особую поддержку небольшим компаниям среди своих членов, которые считают начало пути к экологической устойчивости и социальной ответственности большим шагом. В конечном счете, чтобы сделать цели STARS значимыми, по мнению Готье, участникам необходимо, чтобы «стратегия применялась ко всей цепочке бизнес-авиации, включая клиентов, поставщиков и заинтересованные стороны».

Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти