Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладывают маркетологи. Разбираемся, чем пассажир вряд ли воспользуется и какие параметры самолета вообще не соответствуют реальности.  

В жизненном цикле современного бизнес-джета существенная роль отводится его продвижению. Правильный маркетинг может способствовать успеху нового самолета на ранних этапах его производства. Одновременно, в нарядных маркетинговых брошюрах всегда можно найти конкурентные преимущества и сравнения с приставкой «самый»: самый дальнемагистральный, самый высотный, самый топливо-эффективный. Но так ли важны и реальны эти характеристики в повседневной эксплуатации? Давайте разбираться.

 d9a537ac10.png

Praetor 600. Photo: executive.embraer.com

Выше всех, а зачем?

Хрестоматийный сюжет: в рекламе шампуня компания использовала магическое слово «рН 5.5», как новаторский компонент в составе. На самом же деле концепция pH-сбалансированных средств ухода за волосами была далеко не новая: косметологи всегда учитывали рН при разработке всего, что наносится на кожу. Бизнес-джет, безусловно, более сложный продукт, чем шампунь, однако для его продвижения зачастую используется свой, авиационный «рН 5.5». 

Практический потолок, или максимальная высота реального полета самолета, – широко известный параметр в бизнес-авиации. Он позволяет «забираться» на высокие эшелоны и лететь по спрямленным маршрутам, избегая другие транспортные средства и заметно экономя время. Лайнеры коммерческой авиации не допускаются к подобным нелинейным полетам.

fleet.jpg

Модельный ряд самолетов Gulfstream. Photo: gulfstreamnews.com

Казалось бы, преимущество на лицо и не зря маркетологи дальнемагистральных Gulfstream и Bombardier с гордостью соревнуются за звание самого высотного самолета. Но насколько эта характеристика значима на практике или это просто реклама, лишенная смысла? Интересное исследование на эту тему приводит компания Jet Advisors, проанализировавшая свыше 29 млн полетов бизнес-джетов. Выяснилось, что доля дальнемагистральных бизнес-джетов (то есть тех, у кого есть реальная техническая возможность летать на высоких эшелонах свыше 47 тыс. футов), которые реально используют высокие эшелоны составляет всего 1,6%. Другими словами, характеристика хоть и технологически продвинутая, но не сказать, что востребованная. 


Три пишем, два в уме

Другим условно значимым критерием при выборе самолета считается дальность его полета. Как правило, в презентациях этому параметру уделяется повышенное внимание, дальность полета наглядно демонстрируется на картах. Из этих самых карт создается зачастую обманчивое впечатление, что Земля – маленькая, а дальность полета – огромная. 

Тем не менее, в профессиональной среде используются сразу два разных цифровых значения дальности полета одной и той же модели самолета. Первое – это заявленная характеристика авиастроителя. Она, как правило, достигается при идеальных (фактически невыполнимых) условиях: минимальное количество голодных пассажиров без багажа, летящих при попутном ветре. Второе значение основано на практике, когда самолет реально летает у оператора.

114_Falcon900LX_2018USB55_A4.jpg

 Falcon 900LX. Photo: dassaultfalcon.com

Разрыв между этими двумя значениями может быть поразительный. Например, максимальная дальность полета Falcon 900LX, который вмещает 12 пассажиров, составляет 9028 км. Однако с 6 пассажирами на борту самолет может пролететь 8797 км, а с полной загрузкой, то есть со всеми заявленными пассажирами, он пролетит уже 8667 км.


Самый экономичный

Экономически-эффективный – одно из любимейших определений в авиационном маркетинге. Любая новая модель бизнес-джета обязательно награждается подобным эпитетом. Но что на деле это означает? 

Возьмем новейший бизнес-джет Gulfstream G800, который без преувеличения станет настоящим технологическим бестселлером компании. Маркетологи Gulfstream Aerospace, очевидно, не без основания называют его самым дальнемагистральным и быстрым самолетом в своем сегменте. И, одновременно, не забывают упомянуть о его топливной эффективности. О какой экономике может идти речь в дальнемагистральном самолете можно только догадываться – средний чек за 1 час полета составляет около 5 тыс долл. Более того, клиенты компании – это высший сегмент мировых элит, для которых частный самолет – не более чем средство передвижение и элемент статуса. 

Gulfstream-Expands-Savannah-Customer-Showroom.202101006.jpg

Шоу-рум. Photo: gulfstreamnews.com

Интересную статистку приводит профильная ассоциация авиации общего назначения США, АОРА. Согласно ее данным, стоимость летного часа нового и экономически-эффективного (как заявляет производитель) Dassault Falcon 2000LXS составляет 3089 долл. В то время как его предшественник Dassault Falcon 2000S (идентичный по размерам) за час полета тратит из кармана владельца 3149 долл. Другими словами, новая модель эффективней всего на 2%. В пересчете на доллары Falcon 2000LXS дешевле на 59 долл в час. В год владелец самолета стоимостью 34 млн долл сэкономит 17700 долл (при учете 300 часов полетов). При этом годовой бюджет на содержание составляет порядка 2,5 млн долл. Такая математика.   

Право верить или нет рекламе остается за каждым. Тем не менее, когда речь заходит о таких важных параметрах, как дальность полета, загрузка пассажиров и их багажа, стоит обратиться к профессионалам рынка – чартерным брокерам и брокерам по покупке бизнес-джетов. Они аргументированно объяснят куда на практике долетит бизнес-джет и какие рекламируемые технические характеристики вам вряд ли пригодятся. 

Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти