Max Mara: коллекция Resort 2019
Поиск равновесия и гармонии, новаторство, питающее уважение к истории: особенности художественных традиций Италии определили также ее культуру моды. Основатель компании Max Mara прекрасно понимал и искусство, и моду, и в обеих сферах инстинкт безошибочно приводил его к людям, которые впоследствии окажут на эти сферы творчества самое большое влияние.
Коллекция Max Mara Resort 2019 изучает фонды музея Collezione Maramotti, в особенности ранние приобретения, связанные с кругом авангардных художников, работавших в Милане, Риме и Турине – Бурри, Фонтана, Манцони, Новелли, Твомбли, Кунеллис, Паскуале, Кальцолари, Ансельмо. Их смелые жесты, верность материалу, скрытая энергия, поэзия и мощные символы вдохновляют тактильное, деконструированное и неприглаженное прочтение современности.
Цветовая палитра, которая подчеркивает материалы природных цветов. Серовато-бежевый, цинковый белый, серо-стальной, джутовый, темно-синий, черный как сажа: как ни странно, оттенки простых материалов, которые любили эти протоконцептуальные первооткрыватели, прекрасно подходят и для благородных материалов, используемых Max Mara. Например, идеально скроенный костюм из изысканной смеси верблюжьей шерсти и шелка – по цвету точно оттенка некрашеного холста – выводит роскошь на новый уровень актуальности.
Но речь не только о нейтральных оттенках; посмотрите на "Dizzy" Новелли, и увидите меловые пигменты – ультрамариновый синий, голубовато-зеленый, лимонный и светлый кадмиевый оранжевый. Max Mara смешивает их, как это делают художники, создавая сочетания, напоминающие о том душевном подъеме, который обычно наступает весной.
Новое внимание уделяется фактуре: в коллекцию входят лоскутное шитье и шероховатое плиссе, напоминающие "Achrome" Манцони, скульптурные рюши наподобие "Ferro" Бурри, а "Torsione", историческая работа Ансельмо в направлении арте повера, вдохновляет сложные извивы, узлы и переплетения.
Твомбли, Новелли и Кунеллиса завораживала сила рукописного шрифта. Отделенные от своего буквального значения, буквы превращаются в элегантные танцевальные движения на поверхности холста и идеальный источник вдохновения для серии каллиграфических набивных рисунков.
Max Mara возносит верхнюю одежду на пьедестал. Здесь и новая двусторонняя ткань из чистой верблюжьей шерсти, и объемы, вдохновленные кейпами, и двусторонние пальто – кашемир с одной стороны, текстурированный нейлон с другой. И самая новаторская идея: шелковая органза, из которой искусно скроено пальто мужского покроя с набивкой из верблюжьего волоса – его прозрачные слои напоминают изысканно многослойную мешковину "Sacco e Rosso" Бурри.