Gulfstream G650 с приставкой ER: ультракомфортный и ультрадальний | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Gulfstream G650 с приставкой ER: ультракомфортный и ультрадальний

Модификации

Менее трех лет назад американская компания Gulfstream Aerospace сделала серьезную заявку на «супердальность», представив широкой публике модификацию ультрадальнего флагмана G650 с приставкой ER, которая указывает на то, что теперь самолет летает еще дальше. Впрочем, серьезных отличий, за исключением увеличенного на 4000 фунтов (1814 кг) запаса топлива и соответственно большего максимального стояночного и взлетного веса, от стандартной «шестьсотпятидесятки» нет, но, несмотря на это, именно дальнобойная версия сейчас пользуется повышенным спросом по всему миру. И этому есть логическое объяснение. ER имеет дальность полета 7500 миль (13 890 км) на скорости 0,85 М и 6400 миль (11 853 км) на 0,90 М. По сравнению с оригинальной модификацией, которая была введена в эксплуатацию в конце 2012 года, увеличение дальности составило 500 миль (926 км). 

При этом вес пустого самолета остался неизменным, тем самым сохранив 1400 фунтов полезной нагрузки при полной заправке топливом. Взлетная дистанция G650ER (стандартные условия на уровне моря) увеличилась до 6299 футов (1920 м) с 5858 футов (1785 м) у G650. Емкость топливного бака в крыльях увеличивается благодаря модернизации топливной системы. Также на ER внесены изменения в программное обеспечение системы дозирования топлива и системы управления полетом.


Разумеется, не одним лишь намерением добавить желаемые кем-то 500 миль дальности была продиктована затея с переработкой топливной системы G650ER. Пока еще Gulfstream может позволить себе с гордостью заявлять, что ее флагман — единственный в мире бизнес-джет, летающий на 7500 миль. Но в скором времени расстановка сил кардинально изменится: в ближайший год на рынок выйдут два могучих конкурента — Global 7000 и Global 8000 от Bombardier Aerospace. Дальность полета первого — 7300 миль (13 520 км), второго — 7900 миль (14 631 км). Разумеется, дальнобойные флагманы Bombardier больше, тяжелее и, в сущности, относятся к более высокому классу по размерности салонов.

Салон самолета

Ну, а салон G650ER остался прежним и практически недосягаемым по комфорту для конкурентов. Интересный факт: проектирование салона началось изнутри. Перед тем, как заняться чертежами, в Gulfstream спросили мнение операторов самолетов и воплотили в новом дизайне многие из полученных рекомендаций. Производитель увеличил длину фюзеляжа на 24 дюйма (61 см), ширину — на 14 дюймов (36 см) и высоту — на три дюйма (8 см) по сравнению с моделью Gulfstream G550. В компании также увеличили размер своих фирменных овальных иллюминаторов на 16% — до 28 дюймов (71 см) и переместили их на 20,5 дюйма (52 см) для максимального удобства пассажиров. 

В дополнение к этому производитель повысил комфорт жилой зоны Gulfstream G650ER, предлагая самую низкую высоту полета среди бизнес-джетов — 4850 футов (1478 м) при максимальной крейсерской высоте полета 51 000 футов (15 545 м), чтобы уменьшить усталость от долговременного перелета.

Для повышения практичности салона инженеры увеличили длину жилой зоны, чтобы обеспечить больший угол откидывания кресел и большее пространство для ног. Увеличенная ширина салона позволяет предложить клиентам более широкие кресла, более просторный проход и конференц-зону с тремя парами кресел, расположенными напротив друг друга и позволяющими организовать встречу или обед для шести человек. Наконец, дополнительное пространство позволяет предоставить пассажирам более просторную зону отдыха, в которой расположены одно кресло, диван, раскладывающийся в двуспальную кровать, выдвигающийся 26-дюймовый (66 см) жидкокристаллический дисплей и два окна по обе стороны комнаты.

Конечным результатом усилий конструкторов стал хорошо освещенный, просторный, удобный для отдыха или работы салон, подходящий для проведения деловых встреч, обсуждений в небольших группах или расслабляющего созерцания во время прямых перелетов в самые дальние уголки мира.

Системы управления

Ну а для удобства и комфорта экипажа продумано все. Фирменная PlaneView II поставляется с тройной системой управления полетом (FMS), автоматическим режимом экстренного снижения (AEDM), метеорологическим радиолокатором 3D. Она оснащена прогрессивными технологическими улучшениями и устанавливает новые стандарты в сфере авиационных технологий. 

Улучшенная система управления полетом модели G650 включает в себя современную электродистанционную систему управления, которая создает более комфортные условия и улучшает пилотажные качества при управлении самолетом, одновременно снижая нагрузку на каркас.

Самолет Gulfstream G650ER является наиболее технически совершенным воздушным судном в сфере современной деловой авиации. Стандартная конфигурация судна оснащена многочисленными элементами систем безопасности последнего поколения, например, улучшенной системой технического зрения второго поколения (Enhanced Vision System (EVS) II™), системой проецирования показаний приборов на прозрачный выдвижной экран (HUD), а также имеется система синтетического зрения на основном индикаторе полетных данных (SV-PFD). Все элементы полностью интегрированы для обеспечения более высокого уровня безопасности и ситуационного ориентирования. 

Текст: Дмитрий Петроченко


Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти