Главная Путешествия Активный отдых Вертолет и яхта — настоящая синергия

Вертолет и яхта — настоящая синергия

Текст: Дмитрий Петроченко

Современные яхты все чаще оборудуются вертолетными площадками, так как вертолет представляет собой удобное, экономящее время, стильное и безопасное средство передвижения. Возможность посадки вертолета в любом месте позволяет с легкостью доставлять гостей из аэропорта на борт яхты и быстро перевозить пассажиров в различные города, избегая потерю времени по причине загруженности дорожного движения. Пассажиры могут отдохнуть на борту, наслаждаясь пейзажем из окна вертолета. Благодаря возможности использования новейших коммуникационных технологий на борту пассажиры могут, не теряя ни минуты, посвятить все время в полете работе и деловым переговорам.  

Одно из главных преимуществ наличия вертолета на борту яхты — существенная экономия времени: за счет быстрой доставки на борт яхты появляется дополнительное время для дальних морских прогулок. Любители экстремальных видов спорта могут насладиться хели-ски-катанием, а для владельцев яхт, имеющих квалификацию пилота, управление вертолетом составит приятную часть отдыха. В случае необходимости вертолет значительно облегчает эвакуацию больных или травмированных пассажиров. Для более полного соответствия судоходным и авиационным правилам компании тесно сотрудничают с конструкторами и дизайнерами яхт, что позволяет интегрировать вертолетную площадку в дизайн яхты на самом начальном этапе строительства. Благодаря богатому опыту в этой области производители вертолетов могут рекомендовать владельцам яхт наилучшие варианты размещения вертолета на борту яхты. Еще один немаловажный факт: вертолеты экологичны в эксплуатации и обладают одними из самых высоких в мире показателей бесшумности.

 

Любой вертолет может базироваться на яхте при условии, что размеры судна позволяют разместить вертолетную площадку на борту. 

36,8-метровая моторная яхта Buckpasser, построенная в 1985 году на верфи Hitachi-Zosen для американского спортсмена, была одной из самых первых яхт, которая могла похвастаться полностью функциональной зоной посадки вертолета. И даже сегодня Buckpasser входит в число самых маленьких яхт с вертолетной площадкой. Причина этого проста: вертопалуба требует тщательного планирования, обширного пространства и… денег. 

Существуют два подхода к посадке вертолетов на борту яхты. Первый из них — это «взлет-посадка» или touch-and-go. Такая вертолетная площадка применяется только для некоммерческой эксплуатации, и в ее отношении не установлено стандартов и правил. Второй подход, называемый полностью сертифицированным или коммерчески сертифицированным, получил гораздо более обширное применение. Основные правила, регулирующие процессы проектирования, строительства и эксплуатации таких площадок, содержатся в Кодексе коммерческих яхт Агентства морской и береговой охраны. Между площадками для «взлета-посадки» и «полностью сертифицированными» лежит серая область компромиссов, что некоторые дизайнеры и строители не хотят обсуждать. Международные авиационные правила требуют, чтобы все вертолеты, относящиеся к коммерческому воздушному транспорту, приземлялись на сертифицированную вертолетную площадку или в данном случае вертопалубу, которая должна быть построена по определенным стандартам.

Для посадки вертолета требуется довольно обширное пространство. Во многих случаях используется складывающееся ограждение, а также съемная сетка безопасности и освещение утопленного монтажа. Иногда и на самом судне происходят изменения во время полета вертолета. Например, жесткий хардтоп на 50-метровой яхте Westport Vango складывается на 90 градусов, чтобы создать дополнительный просвет, а также блокировать взаимодействие воздушного потока между ротором вертолета и мачтой яхты. Расположение вертолетной площадки обычно обусловлено эстетикой яхтенного дизайна, а не потенциальными опасностями турбулентности и движения. Выбор владельца между приземлением на носовой части судна или на корме оказывает сильное влияние на компоновку палуб. Нахождение площадки на носу меньше воздействует на конструкцию и обеспечивает посадку тогда, когда кормовые палубы задействованы для отдыха гостей. Тем не менее посадка в этом месте вообще не представляется возможной, когда яхта движется. 

Каков должен быть оптимальный размер вертолетной площадки? Как правило, у верфей в современных проектах вертолетные площадки появляются на яхтах, длина которых — более 45 метров. У проектировщиков есть термин «длина, свободная от препятствий», она должна быть в 1,25 раза больше длины между хвостовым ротором и главным ротором вертолета. «Например, если эта длина составляет 13 метров, тогда необходимо 16 метров длины, свободной от препятствий. Это большая площадь, особенно на яхтах, — меньше 70 метров», — говорит один из ведущих специалистов. Очень важно, чтобы конструкторы и судостроители как можно раньше обращались за консультацией к специалистам в области авиации во избежание трудностей или последующего внесения дорогостоящих изменений. Основная цель состоит в том, чтобы в самом начале проектирования установить, каким образом владелец планирует использовать свой вертолет. Например, необходимо ли ему летать в ночное время, требует ли вертолет размещения запаса топлива либо средств технического обслуживания на борту яхты.  

Возврат к списку


Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время